Новости

Совершенствуются особенности получения образования обучающимися с ОВЗ

Закреплена обязанность образовательной организации создавать специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии. Предусмотрено, что условия организации обучения и воспитания определяются: для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - в рекомендациях психолого-медико-педагогической комиссии; для инвалидов (детей-инвалидов) - в рекомендациях психолого-медико-педагогической комиссии, а также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации. Педагогические работники обязаны соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ОВЗ, инвалидами (детьми-инвалидами) в части реализации адаптированных образовательных программ, использования форм, методов и средств обучения и воспитания, а также при необходимости взаимодействовать с центрами психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Уточнено, что понимается под специальными условиями для получения образования указанными лицами (к таким условиям отнесено в том числе обеспечение предоставления услуг переводчика русского жестового языка (сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика), а также педагогических работников в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии). Кроме этого, из текста Закона об образовании исключен термин "умственная отсталость" - он заменен на термин "нарушение интеллекта". Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2025 года.

Дата публикации: 14.08.2024